Витраж-диапозитив
06.06.2013 12:42
Такая современная разновидность витражной техники как витраж-диапозитив, имеет достаточно короткую историю. По сути эта техника представляет собой фотопечать на стекле.
Чаще всего витраж-диапозитив используется в оформительских и рекламных целях. Достаточно часто сегодня встречается фотопечать на витринах. Стеклянные витрины, особенно выставочные, нуждаются в современных технологиях оформления, а зачастую получается, что новое – это хорошо забытое старое. И специалисты в области рекламы прибегают к витражам.
Конечно, современные технологии фотопечати на стекле – это достаточно далеко от классического витража. Тем более, что зачастую появляются и специфические разновидности, вроде столь популярной сегодня 3D-печати. Но, с другой стороны, и витраж-диапозитив по сути выполняет всё ту же функцию, что и классический витраж, а именно – использует свет для придания нового характера задуманной композиции.
Впрочем, эта технология всё чаще вытесняется другой разновидностью того же витража-диапозитива, а именно – нанесением полупрозрачного изображения на стекло (или прозрачный пластик) с помощью полупрозрачной же плёнки, или краски, которая после высыхания трансформируется в такую плёнку. Поскольку любые нанесения непосредственно на стекло или пластик, особенно – большого формата – достаточно затратны, то использование для этой цели плёнки существенно упрощает дело. Витраж становится более доступным, мобильным (что немыслимо при использовании любой другой технологии) и при этом ярким. Такой витраж можно заменить в любой момент, ведь плёнка снимается и на её место можно либо наклеить новую картину – витражную или обычную непрозрачную плёнку – либо использовать поверхность каким-либо иным способом.
Витраж-диапозитив сегодня применяется сравнительно редко и чаще всего – в рекламно-информационных целях.