Ремонт кровли из рулонных материалов

Ремонтные работы по полной или частичной замене рулонных покрытий выполняются согласно с несколькими несложными правилами.
При повреждении отдельных участков кровельного ковра первым делом необходимо просушить «пробоины», а затем очистить от грязи и оставшейся засохшей мастики. Далее следует развести специальную смесь. Она состоит из горячей мастики, в которую добавляют деревянные опилки или же мелкий песок. Далее полученным раствором нужно зашпаклевать все поврежденные участки кровли.
Если ковер полностью поврежден (то есть видны сквозные дыры), то первым делом поврежденное место разрезается крестом, а края отгибают. Далее повреждение сушится и очищается от грязи и старой мастики, после чего внутренние стороны изобильно покрывают горячей мастикой (без примесей). После того как мастика подсохнет сверху накладывается заплатка и шпаклюется. Для более качественного ремонта можно наложить 2 заплатки: сначала по размеру повреждения, а затем чуть больше. В заключении, края заплатки покрывают мастикой.


Зачастую кровля становится неровной и после дождя вся вода скапливается в желобах. Для устранения этой проблемы ножом отрезается дефектный элемент. После этого убирается вода и поверхность чистится. После просушки на горячую мастику аккуратно укладываются заплатки(2-3 в зависимости от глубины «пробоины») и сверху все заливается все той же мастикой. Когда крыша чуть-чуть подсохнет ее нужно выровнять шпателем. Лучше использовать небольшой, но жесткий шпатель. Слой мастики после этого должен стать как можно тоньше.


Если на покрытие имеются трещины, то их следует прочистить и просушить, после чего заполнить паклей, а сверху залить горячей мастикой. Также необходимо произвести выравнивание шпателем.


Работая с горячими мастиками, нужно быть предельно аккуратным и соблюдать технику безопасности. 1 килограмм мастики рассчитан на 1 квадратный метр. Для ремонта кровли используется дегтевая и битумная мастика. Первая предназначена для толя, а вторая для рубероида или пергамина.


Температура плавления нефтяных битумов варьируется от 70 до 90 градусов по Цельсию, поэтому битумная мастика довольно тугоплавкая. Для ускорения плавления битум можно расколоть на небольшие части. Следует также помнить, что котел нельзя заполнять мастикой больше чем на 75%.
Ремонт кровли из рулонных материалов несложен, если соблюдать эту инструкцию.