Офисное зонирование: перегородка как первое средство

Грамотное формирование пространства офиса определяет работоспособность компании. Это утверждение уже давно стало аксиоматическим для дизайнеров. Однако нередко небольшие компании, имеющие всего один офис, стремятся сэкономить на профессиональном дизайнере и пытаются самостоятельно обставить свой офис таким образом, чтобы «дёшево и сердито». Для тех, кто планирует продумать пространство собственного офиса и обустроить его самостоятельно, несколько практических советов.
Прежде всего, нарисуйте на листе бумаги план своего офиса. Это поможет при продумывании его будущей структуры.
Теперь необходимо сформулировать главные зоны офиса и их взаимодействие. Зоны офиса – это территории, которые будут иметь различное функциональное предназначение или одинаковое, но будут нуждаться в изоляции, хотя бы частичной. Например, если в офисе предполагается работа с клиентами, то клиентская зона должна быть размещена максимально близко к двери. Это позволит разделить пространство «для сотрудников» и «для клиентов». Кроме того, в любом офисе необходимо определить «зону хранения» или «архивную зону», как её ещё называют. Для небольших компаний в ней достаточно предусмотреть место для одного-двух архивных шкафов или стеллажей, а также сейфа, в котором будут храниться учредительные документы, документы строгой отчётности и т.д. Разделить зоны между собой можно с помощью различных типов офисных перегородок. Это могут быть невысокие пластиковые перегородки, стеклянные перегородки или перегородки-стеллажи. Выбор зависит от свободной площади.
После того, как будут определены требуемые зоны, необходимо разместить их на плане офиса.
Определить взаимодействие между зонами не менее важно, чем правильно их разместить («чтобы ни сантиметра не пропало даром»). Чем короче будет путь менеджера от компьютера до принтера или ксерокса, тем эффективнее будет работа. Кроме того, можно сделать так, чтобы кресла офисные выполняли функции офисных перегородок в некоторых случаях, и при этом занимали минимум полезного пространства.
Выбирая тип офисной перегородки, необходимо учитывать, в первую очередь, площадь помещения. При площади офиса до 40-50 квадратных метров непрозрачные перегородки крайне нежелательны. Они зрительно уменьшат офис, сделают его более тёмным. В отдельных случаях – например, при объективной необходимости выделить какую-либо зону, можно использовать матовые перегородки светлых оттенков. Лучше всего выбирать перегородки, высота которых не превышает 1/3 расстояния от пола до потолка.
Следуя этим простым советам Вы сможете наладить работу офиса лучше!