Весной в Куйбышевском районе начнется ремонт мостового перехода через Самарку
01.02.2012 00:00
Как пояснил председатель регионального отделения Союза архитекторов России Юрий Карякин, техническая экспертиза, которая проводилась два года назад, показала, что мост нуждается в срочном ремонте, так как его несущие конструкции обветшали. Местным мостостроителям однажды уже пришлось спасать эту жизненно важную для города переправу. В мае 1971 года здесь случилось небывалое ЧП: в мостовой пролет врезался сухогруз «Волго-Дон-12». В результате столкновения пролет рухнул. Огромная железобетонная конструкция сдвинулась на несколько метров вбок, потеряла точку опоры, а затем упала с десятиметровой высоты. В этот момент по мосту шел троллейбус 6-го маршрута. Когда дорожное покрытие вместе с железобетонной плитой стало проваливаться вниз, троллейбус как раз подъезжал к середине пролета. Пассажирам повезло, что водитель успел остановить машину всего в пяти метрах от края обрыва. Единственными пострадавшими в этой аварии оказались капитан судна и сам мост.
Тогда на целый год Заволжье оказалось фактически отрезанным от областного центра. Пока специалисты куйбышевского мостоотряда №21 реанимировали мост, местные изобретатели соорудили «баржевый» переход, подтопив судна в Самарке для удобства проезда. После этого происшествия в местные правила судоходства в этом районе Волжского бассейна внесли поправку. При уровне воды в Волге 29,3 метра или выше (с апреля по июнь) высокогабаритным судам запрещено движение в створе этого автомобильного моста.
В наши дни для сохранности тоже пришлось принимать меры. На мосту ограничили скорость движения транспорта до 40 км/час, минимальную дистанцию - до 40 м, массу - до 15 тонн.