Весной в Куйбышевском районе начнется ремонт мостового перехода через Самарку

01 Февраля 2012

Как пояснил председатель регионального отделения Союза архитекторов России Юрий Карякин, техническая экспертиза, которая проводилась два года назад, показала, что мост нуждается в срочном ремонте, так как его несущие конструкции обветшали. Местным мостостроителям однажды уже пришлось спасать эту жизненно важную для города переправу. В мае 1971 года здесь случилось небывалое ЧП: в мостовой пролет врезался сухогруз «Волго-Дон-12». В результате столкновения пролет рухнул. Огромная железобетонная конструкция сдвинулась на несколько метров вбок, потеряла точку опоры, а затем упала с десятиметровой высоты. В этот момент по мосту шел троллейбус 6-го маршрута. Когда дорожное покрытие вместе с железобетонной плитой стало проваливаться вниз, троллейбус как раз подъезжал к середине пролета. Пассажирам повезло, что водитель успел остановить машину всего в пяти метрах от края обрыва. Единственными пострадавшими в этой аварии оказались капитан судна и сам мост.
 Тогда на целый год Заволжье оказалось фактически отрезанным от областного центра. Пока специалисты куйбышевского мостоотряда №21 реанимировали мост, местные изобретатели соорудили «баржевый» переход, подтопив судна в Самарке для удобства проезда. После этого происшествия в местные правила судоходства в этом районе Волжского бассейна внесли поправку. При уровне воды в Волге 29,3 метра или выше (с апреля по июнь) высокогабаритным судам запрещено движение в створе этого автомобильного моста.
В наши дни для сохранности тоже пришлось принимать меры. На мосту ограничили скорость движения транспорта до 40 км/час, минимальную дистанцию - до 40 м, массу - до 15 тонн.