В Сочи началось строительство санно-бобслейной трассы
25.11.2010 00:00
Как сообщает официальный сайт ГК "Олимпстрой", фундаментом для нее служит монолитная железобетонная балка U-образной формы. Уже забетонировали первую захватку протяженностью 32 метра.
Олимпийская трасса пройдет по склону хребта Аибга близ поселка Красная поляна. Сейчас идет разработка рабочей документации самого трека и ведутся инженерные расчеты системы холодоснабжения. Комплекс работ включает проектирование и строительство искусственно охлаждаемого желоба - трека - протяженностью 1814 метров, инженерную защиту и внеплощадочные сети электроснабжения, водоснабжения и канализации. Техническим экспертом объекта выступит Международная федерация бобслея и тобаганна, а также специалисты крупнейших европейских компаний, обладающие опытом строительства подобных олимпийских трасс.
Трасса максимально повторит существующий рельеф местности, ее высшая точка расположится на отметке 836 метров над уровнем моря (максимальная абсолютная высота), низшая - на отметке 704 метра.
Желоб санно-бобслейной трассы представляет собой монолитную железобетонную конструкцию перевернутой П-образной формы с толщиной стенок 15 см.
Намораживание льда и формирование ледовой поверхности трека будет происходить за счет аммиачного центра – важнейшего технологического объекта трассы.
Желоб для спуска запроектирован как объединенный трек для бобслея, скелетона и саней в строгом соответствии с требованиями международных и национальных правил по бобслею и санному спорту. Максимальная скорость, которую может развить спортивный снаряд, достигает 135,8 километров в час. Для проведения соревнований по разным видам спорта предусмотрены пять стартовых зон со зданиями хранения бобов и саней.
Санно-бобслейная трасса Сочи станет базовым тренировочным объектом для национальных сборных по соответствующим видам спорта. В теплый период года бетонный желоб трассы может быть использован для спуска на колесных бобах, велосипедах и роликовых коньках.
Ответственный исполнитель строительства санно-бобслейной трассы – ГК «Олимпстрой», генподрядная организация – ООО «НПО «Мостовик».