В 2009 году с рынка теплоизоляционных материалов исчезнут компании, имеющие производственные линии мощностью менее 100 куб.м в год
05.05.2009 00:00
По оценкам аналитиков ИА «INFOLine», российский рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) в последние годы можно смело назвать одним из самых стабильно растущих. Эксперты «INFOLine-Аналитика» уже на протяжении 5 лет отслеживая события в отрасли, а также деятельность крупнейших игроков рынка ТИМ России отмечают, что в течение с 2003 по 2008 год рынок теплоизоляционных материалов демонстрирует рост на уровне 15-18% ежегодно. Так, по расчетам экспертов ИА «INFOLine», уровень объема производства ТИМ в России в 2007 году составил 27 млн. куб.м., а в 2008 году – 31 млн. куб. м, увеличившись таким образом на 15 %.
По данным отраслевого обзора «Рынок теплоизоляционных материалов в 2008 году», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», в 2008 около 34-35% рынка ТИМ приходилось на каменную вату, 36-37% - на стекловолокно, около 6% - на экструдированный пенополистирол (XPS). Доля остальных теплоизоляционных продуктов составила около 23%. На долю общестроительной теплоизоляции приходится около 56-60% от общего объема потребления. Еще около 8-10% теплоизоляционных материалов используется для теплоизоляции инженерных коммуникаций, оставшаяся часть - на долю промышленной теплоизоляции. Аналитики ИА «INFOLine» также отмечают, что в 2008 году почти на 8% по сравнению с 2007 годом упало производство каменной ваты, при этом показатель уровня производства стекловолокна вырос на 3,5 %.
Делая прогнозы на 2009 год, эксперты «INFOLine-Аналитика» отмечают, что, учитывая меры господдержки, которые будут оказаны в 2009 году строительному рынку, можно говорить о том, что существенного снижения спроса на теплоизоляционные материалы не будет. Даже несмотря на кризис, строители не станут использовать меньше теплоизоляционных материалов, общая стоимость которых в смете строительства составляет всего 4%, поскольку экономия будет более целесообразна на других материалах.
Подготовив обзор «Рынок теплоизоляционных материалов в 2008 году», аналитики ИА «INFOLine» прогнозируют исчезновение в 2009 году небольших компаний, появившихся в 2006-2007 гг, имеющих линии мощностью менее 100 куб. м в год и еще не успевших наладить сбытовую деятельность. Преимуществом будут пользоваться игроки, которые будут иметь государственные заказы, а также не зависящие от поставщиков сырья или не имеющие большой долговой нагрузки.
В 2008 году, по оценке экспертов ИА «INFOLine», крупнейшими компаниями рынка теплоизоляционных материалов (по количеству имеющихся мощностей) в России являются компании Saint-Gobain (5760 тыс. куб.м.), ТехноНИКОЛЬ (5750 тыс. куб.м.) и URSA (5680 тыс. куб.м.). Кроме того, стоит отметить, что сосредоточением самых крупных мощностей по выпуску теплоизоляционных продуктов в России и самым большим количеством заводов характеризуется Центральный федеральный округ. Суммарные мощности заводов производительностью выше 250 тыс. куб. м в год превышают 24 млн. куб.м.