Строительно-рекламный фальстарт
22.10.2009 00:00
Власти намерены запретить рекламировать свои объекты строителям, не имеющим полного комплекта разрешительной документации по 214-му закону. Правда, произойдет это не 1 ноября, как сообщили СМИ, и коснется далеко не единственной компании. Строители не опасаются объединенного фронта прокуратуры, ФАС и комитета по строительству – хотя бы потому, что если он немедленно перейдет в наступление, заглохнет вся рекламная деятельность на рынке Петербурга, а следом – и продажи.
Сегодня со ссылкой на главу петербургского управления Федеральной антимонопольной службы Олега Коломийченко в СМИ появилось сообщение, что с 1 ноября группа ЛЭК должна прекратить рекламировать свои объекты. «Такое решение было принято совместно с экспертами Смольного и городской прокуратурой», - цитировали Олега Коломийченко.
В ЛЭК подтвердили, что конце лета - начале осени в компании действительно проходила проверка соответствия рекламы объектов федеральным законам №214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» и №38 «О рекламе».
«Да, по некоторым рекламным компаниям у нас нашли нарушения, но не принципиальные, и нам вынесли предписание привести все документы в соответствие с законом. Чем мы в принципе и занимаемся. Но в целом на нашей рекламной активности это никак не сказалось, так как те кампании, которые шли с нарушениями давно закончились», - рассказала руководитель пресс-службы «ЛЭК» Инна Малиновская.
А затем от своих слов отказался и сам Олег Коломийченко, заявив, что его неправильно поняли. «Такое решение действительно готовится, но будет оно касаться не одной строительной компании, а всех, кто рекламирует свои объекты с нарушением законов», - сообщил он.
Правда, когда конкретно такое решение будет принято, Олег Коломийченко уточнить не смог, заявив, что это будет совместное решение рабочей комиссии по контролю за строительным рынком, в которую входят представители прокуратуры, ФАС и комитета по строительству администрации Петербурга.
Антимонопольщики не в первый раз предупреждают строителей. В начале сентября УФАС разметила на собственном сайте официальное обращение к участникам рынка. В нем специалисты управления напомнили, что в соответствии с ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» не допускается «реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений».
Еще подробнее о своих претензиях с строительному комплексу в рамках Гражданского жилищного форума рассказала начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе УФАС Наталья Плошкина, которая пообещала: «Мы будем больно бить не только рекламодателей, но и рекламораспространителей за эти нарушения».
Тем не менее, застройщики по-прежнему уверенны, что обходные пути найдутся. «Думаю, мы найдем способ, как рекламировать объекты, не нарушая закон», - полагает генеральный директор «Ленстройтреста» Александр Лелин.
Большинство застройщиков, с которыми удалось поговорить, уверены, что в ближайшие три-шесть месяцев обойдется без карательных мер, так как иначе придется «закрывать» рекламу двух третей объектов строительных компаний. Ведь по последним данным комитета по строительству, сейчас на работу по 214 федеральному закону перешли лишь 35 компании, которые строят в соответствии с ним чуть более 70 объектов.