Канал в Никарагуа, обойдется в 40млрд долларов
07.05.2013 00:00
Смелый инженерный проект по строительству в Никарагуа судоходного канала, обойдется в 40 млрд. долларов. Канал будет проложен между Тихим и Атлантическим океаном и станет заменой Панамскому каналу, который не отвечает современным требованиям мореплавания. За строительство проекта взялась китайская телекоммуникационная компания, Inwei Telecom Enterprise Group, которую возглавляет китайский миллиардер, Ван Цзин.
Одобрение правительством
Вокруг строительства этого канала разгорелись споры, экологи совершенно не рады такому решению и считают, что строительство канала нанесет значительный ущерб экосистеме не только на стадии строительства, но и в последующие долгие десятилетия эксплуатации, что уникальная экосистема Никарагуа окажется под угрозой.
Но в этом году в июне, китайская компания получила концессию на строительство канала и его эксплуатацией на срок в 50 лет. В год HKND Group, должна будет выплачивать Никарагуа 10млн. долларов. Такая сумма по сравнению с возможным ущербом, лишь капля в море, однако китайский миллиардер сделал заявление, что строительство канала принесет рост ВВП Никарагуа на 10.8% еще на этапе строительства, а к 2018 рост ВВП составит более 20%, так же он заявил, что через этот канал будет производиться 4-5% всех морских перевозок. Изначально предполагалось, что на строительство канала уйдет 2 года. Но в своем заявлении Ван Цзин, сказал, что реализация столь грандиозного проекта займет, около 5 лет.
Так же он поверг экологов в шок, заявив, что канал будет проложен от тихоокеанского Бритио, через озеро Никарагуа в Карибский порт Булфилдс. Подобный маршрут канала, грозит смертельной опасностью уникальному озеру Никарагуа, велика вероятность, что флора и фауна озера в ее нынешнем виде перестанет существовать после окончания строительства проекта. Однако китайские компании тем и известны, что окружающая среда заботит их меньше всего, за время экономического бума в Китае, китайской экосистеме был причинен ужасный ущерб, следствием которого и являются множественные лихорадки аномального гриппа в стране и мире.
Вопрос о рентабельности
Мировые аналитики сомневаются в рентабельности проекта, т.к. на строительство 286 км, канала в Никарагуа понадобится 40млрд. долларов, в свою очередь расширение Панамского канала на 77 км. Потребовало суммы в 5млрд. и уже завершено, а до завершения строительства канала в Никарагуа еще минимум 5 лет. Так же расширение Панамского канала создало новые морские маршруты вдоль северной оконечности Америки, что является серьезной конкуренцией, амбициозному проекту.